Поиск по сайту




 

Главная  /  Полезные статьи  /  Допуски на этикетках

Основные аббревиатуры, которые можно прочесть на этикетках моторных масел это: API, ACEA, ILSAC, а также допуски некоторых производителей автомобилей (напр., MB, VW, BMW).

Итак, что такое API? В 1970 г. Американский институт нефти (API), Американское общество по испытаниям материалов (ASTM) и Общество автомобильных инженеров (SAE) в сотрудничестве разработали совершенно новую систему сервисной классификации моторных масел API. Она дает возможность определять и подбирать моторные масла на основе их рабочих характеристик и типа обслуживания, для которого они предназначены. API предлагает 2 сервисные категории: "S" - системы искрового зажигания (бензиновые, пропановые, на сжиженном природном газе) и "С" - системы воспламенения сжатием (дизельные двигатели). Вот несколько последних и наиболее часто встречающихся стандартов:

SL - Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых и спортивных автомобилей, фургонов и легких грузовиков, начиная с 1 июля 2001 года производства. Масла, соответствующие категории API SL, могут использоваться также в том оборудовании, где рекомендуются категория API SJ и более ранние классы обслуживания.

SM - Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых и спортивных автомобилей, фургонов и легких грузовиков, начиная с декабря 2004 года производства. В дополнение к общему повышению качества таких масел, новый стандарт направлен в частности на снижение летучести масел, продление их срока службы, повышения топливной экономичности и совместимости с системами контроля токсичности выхлопа. Масла, соответствующие категории API SM, могут использоваться также в том оборудовании, где рекомендуются категория API SL и более ранние классы обслуживания.

SN - Это по­след­няя сер­вис­ная ка­те­го­рия для ав­то­мо­би­лей с бен­зи­но­вы­ми дви­га­те­ля­ми.  Типовое обслуживание бензиновых двигателей легковых и спортивных автомобилей, фургонов и легких грузовиков, начиная с октября 2010 года. о­тор­ные мас­ла, от­ве­ча­ю­щие API SN, мо­гут ис­поль­зо­вать­ся в дви­га­те­лях, ко­то­рым пред­пи­са­ны ка­те­го­рии API SM и бо­лее ран­ние ка­те­го­рии S.  Мас­ла API SN улуч­ше­ны по срав­не­нию с API SM в об­ла­стях окис­ли­тель­ной ста­биль­но­сти и кон­тро­ля от­ло­же­ний и шла­мов. API так­же вве­ло но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» (Resource Conserving), ко­то­рое мо­жет ис­поль­зо­вать­ся в связ­ке с API SN. Обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» за­ме­ни­ло пре­ды­ду­щее обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» (Energy Conserving). В то вре­мя как обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» бы­ло сфо­ку­си­ро­ва­но толь­ко на эко­но­мии топ­ли­ва, но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» охва­ты­ва­ет эко­но­мию топ­ли­ва, за­щи­ту си­сте­мы очист­ки вы­хлоп­ных га­зов и тур­бо­над­ду­вов, а так­же сов­ме­сти­мость с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми эта­нол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми до 85 % био­эта­но­ла). Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные API и от­ве­ча­ю­щие API SN отоб­ра­жа­ют­ся на зад­нем лей­б­ле сер­вис­ным сим­во­лом «коль­цо» API . Све­де­ния о том, что ли­цен­зи­ро­ван­ное мас­ло так­же от­ве­ча­ет обо­зна­че­нию Resource Conserving, изоб­ра­же­ны на ниж­ней ча­сти коль­ца.

СF - типовое обслуживание дизельных двигателей внедорожных автомобилей с непрямым впрыском и других типов дизельных двигателей, которые работают на различном топливе, в том числе и с повышенным содержанием серы с 1994 года выпуска (и более ранних годов). Масла такой категории могут также использовать в том оборудовании, где рекомендуется класс обслуживания API CD и более ранние.

CF-4 - типовое обслуживание четырехтактных дизельных двигателей, работающих в тяжелом режиме, специально разработанных с пониженной токсичностью выхлопа с 1991 года. Могут использоваться взамен масел более ранних категорий.

CG-4  - типовое обслуживание высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей как шоссейного, так и внедорожного транспорта с 1994 года, где используется топливо с содержанием серы от менее 0,05% до менее 0,5 % по весу. Могут использоваться взамен масел более ранних категорий.

CH-4  - типовое обслуживание высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей как шоссейного, так и внедорожного транспорта с 1999 года, где содержание серы в топливе может варьироваться от менее 0,05% до менее 0,5% по весу. Могут использоваться взамен масел более ранних категорий.

CI-4 (CI-4 Plus)  - типовое обслуживание высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей как шоссейного, так и внедорожного транспорта с 2002 года, где содержание серы в топливе может варьироваться от менее 0,05% до менее 0,5% по весу. Могут использоваться взамен масел более ранних категорий.

CJ-4 - типовое обслуживание высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей, проектируемых в соответствии с нормами по токсичности отработавших газов для шоссейного транспорта 2007 года производства и ранее. Эти масла специально составлены для применения во всех двигателях, работающих на дизельном топливе с содержанием серы до 500 ppm (0,05% от массы). Однако, применение таких масел в двигателях, работающих на дизельном топливе с содержанием серы более 15 ppm (0,0015% от массы), может сократить срок службы систем очистки выхлопных газов и/или интервал замены масла.

Официальный сайт Американского института нефти API 

 

Что такое ACEA? ACEA (фр. Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей. Классификация моторных масел ACEA - европейский аналог американской классификации API. Европейская ассоциация производителей автомобилей (АСЕА) с конца 2008 года ввела новую классификацию моторных масел, существенно отличающуюся от предыдущей:

- прежние классы А (масла для бензиновых двигателей) и В (масла для дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов) объединены в один новый класс А/В, который распространяется на универсальные масла, предназначенные для применения во всех названных двигателях (A1/B1-08, A3/B3-08, A3/B4-08, A5/B5-08);

- введен новый класс С на масла, совместимые с катализаторами отработавших газов и сажевыми фильтрами (С1-08, С2-08, С3-08, С4-08);

- из класса Е (масла для тяжелых грузовиков и техники) исключены две категории Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3) и введены три новые (Е6, Е7, E9).

Официальный сайт ассоциации - ACEA.be

Что такое ILSAC? ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) – это Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Был создан Американской Ассоциацией Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциацией Производителей Автомобилей (JAMA) с целью ужесточения требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. На сегодняшний день дествующими катерогиями являются:

ILSAC GF-3 – действует с 2001 года, соответствует API SL. Предъявлены повышенные требования по экологичности выхлопной системы, экономии топлива, обеспечению производительности двигателя при критических нагрузках.

ILSAC GF-4 – действует с 2004 года отвечает API SМ и регламентирует классы вязкости SAE 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 и еще больше «закручивает гайки» по экономии топлива.

ILSAC GF-5 — введена в  2010 году вместе с API SN. Разумеется, ужесточены все вышеперечисленные свойства моторных масел, включая моющие способности и увеличенный интервал замены масла. Главное отличие от предыдущих версий — возможность применения в двигателях, использующих биотопливо. Является определяющим стандартом для будущих двигателей

Работает на: Amiro CMS