Поиск по сайту




 

Главная  /  Полезные статьи  /  Критерии выбора моторного масла

КРИТЕРИИ ВЫБОРА МОТОРНОГО МАСЛА

Всегда следует использовать моторное масло, характеристики которого соответствуют или превосходят рекомендованную изготовителем спецификацию. Эту информацию можно получить из руководства изготовителя или рекомендации производителя подходящего продукта. Необходимо уделять должное внимание всем имеющимся примечаниям о температуре окружающей среды или прочих условиях эксплуатации двигателя. Например, в условиях очень холодного/арктического климата важно, чтобы выбранная марка моторного масла обладала необходимыми характеристиками вязкости, обеспечивающими хорошую текучесть и быструю циркуляцию при запуске, и соответствующей устойчивой вязкостью при эксплуатации в условиях более высоких температур. Моторное масло также должно обладать низкой испаряемостью, что способствует снижению расхода масла и сохранению рабочих параметров систем нейтрализации отработавших газов. Низкая испаряемость и высокая устойчивость моторных масел, которые основаны на синтетических масляных основах, более чем удовлетворяют всем этим требованиям. В случае отсутствия другой информации выбор моторного масла следует производить по типу двигателя с учетом реальных условий эксплуатации. Пример: для дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего в легком или среднем режиме нагрузок, потребуется, как минимум, масло API CD; для более мощных двигателей или с более длительными интервалами обслуживания потребуется масло СЕ или CF. Редко случается, чтобы выбор масла делался для одного автомобиля, за исключением частных легковых автомобилей. Имеет смысл рационализировать использование одной марки моторного масла для всего парка автомобилей или всего оборудования, находящегося на обслуживании. Иногда ситуация дополнительно усложняется тем, что в одном парке присутствуют бензиновые и дизельные двигатели.

Общее правило: выбор должен производиться на основе наиболее общего фактора – важна самая ответственная операция! Моторные масла с высокими рабочими характеристиками могут обычно использоваться вместо требуемых масел низшей категории, за исключением, возможно, очень старых и изношенных двигателей, где современные масла, содержащие присадки с сильным очищающим действием могут нарушить притершийся нагар, блокируя каналы подачи смазки, или нарушить благоприятный эффект закупорки щелей старым нагаром. Фотографии Новосибирска смотрите на этом сайте, там улицы, дома. Большинство моторных масел имеют спецификации, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Выбор моторного масла в смешанном парке двигателей должен определяться самыми высокими рабочими требованиями для каждой категории. Определенные моторные масла разработаны для обеспечения минимальных требований спецификаций. Другие моторные масла превышают требования спецификаций, предоставляя запас рабочих характеристик, что является гарантией бесперебойной работы, если периоды смены масла или нормальные условия эксплуатации двигателя превышены по небрежности или из-за неизбежных обстоятельств.

Выбор смазочного материала: 4 простых правила

Споры о том, какое масло лучше, а какое хуже, были всегда. Наверное, ещё с тех пор, как люди впервые догадались использовать деготь для смазки колес на телегах. С годами этот спор стал ещё более острым и непримиримым, поскольку в него стали активно вмешиваться такие понятия, как имидж торговой марки, маркетинговая политика и так далее. Всё это лишь затрудняет выбор. На самом деле, чтобы самому научиться определять качество смазочного материала, надо знать всего лишь четыре критерия оценки качества.

КРИТЕРИЙ 1. Имя - это ещё не главное

Сегодня в автомагазинах просто рябит в глазах от обилия масел и смазочных материалов самых разных марок. Ничуть не меньше рекламное воздействие на покупателя. Сегодня на мировом рынке есть компании, которые не скрывают, что тратят огромные сумму на рекламу, потом закладывая их в стоимость своей продукции. Тоже недорогие квартиры посуточно в Новосибирске здесь, чисто, уютно. Так что крайне важно отдавать себе отчет в том, за что же вы платите, за действительно качественное масло, или попросту оплачиваете рекламные вложения? К тому же нередко именно эти раскрученные брэнды и становятся впоследствии жертвами производителей поддельного масла. Так что, правило № 1 - не стоит безоговорочно верить в раскрученное имя. Нередко, менее известный бренд - гарантия защиты от подделок.

КРИТЕРИЙ 2. Реальная страна-производитель

Попробуйте устоять так же от информации о том, что данный продукт производится в развитой европейской стране, естественно владеющей высокими технологиями. Поинтересуйтесь, на каком из европейских заводов производится переработка нефти либо синтез ПАО (полиаль-фаолефина - одного из важнейших компонентов синтетического масла)? Далеко не всегда вы сможете получить достойный ответ, поскольку в Европе высокие требование экологов практически вытеснили производства смазочных материалов в страны третьего мира.

КРИТЕРИЙ 3. Классификации надо проверять

Далее необходимо узнать реальное соответствие качества масла указанному в заявленных стандартах API, АСЕА и спецификаций производителей. Сделать это можно очень просто, открыв официальный сайт API на странице перечня сертифицированных компаний и торговых названий масел. В ошеломляющем количестве случаев вы, к сожалению, не встретите никаких подтверждений даже для очень известных компаний.

КРИТЕРИЙ 4. Анализ параметров масла

Простейший анализ параметров маслa, которые представлены в описаниях, может дать объективную оценку базового масла - основы готового продукта, от которого в первую очередь зависят показатели эксплуатации. В первую очередь это температура замерзания масла. Для хороших минеральных масел наиболее популярного класса SAE 15W-40 этот показатель должен находиться на уровне ниже минус 35°С. И чем ниже эта температура, тем выше уровень качества базового масла. От температуры замерзания так же зависит и вязкость при пусковых температурах. Программу sst для общения в Интернете можно скачать тут. Если в показателях на масло они не /казаны, значит, они попросту не соответствуют указанному классу. Очевидно, что нем меньше вязкость при низких температурах, тем надежнее будет пуск двигателя. Еще одним важным параметром является индекс вязкости, от которого зависит стабильность вязкости в широком диапазоне температур, в том числе и при его перегреве в зоне поршневых колец. Чем он выше, тем лучше и у хороших масел SAE 15W-40 он всегда выше 140. В параметрах на масла представлена также температура вспышки. Высокое ее значение свидетельствует об отсутствии в базовом масле маловязких легко кипящих масляных фракций, сильно загущенных полимерными присадками, которые наносят вред, снижая высокотемпературную вязкость и как следствие давление в системе смазки. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 200°С.

Моторные масла Petro-Canada, недавно появившиеся на рынке РБ, являются идеальным примером для разбора вышеописанной ситуации. Компания не ведет агрессивной рекламной политики в СМИ. В отличие от многих других производителей, компания борется за своего потребителя не на экранах телевизоров, а в химических лабораториях, постоянно совершенствуя свои масла. Производство масла расположено в Канаде. В Беларусь продукт поступает уже в упаковке. Petro-Canada является нефтегазовой корпорацией, и производит смазочные материалы на основе собственных базовых масел. Кстати, базовые масла Petro-Canada считаются одними из самых чистых в мире, очищенных на 99,9%. Благодаря уникальной запатентованной технологии производства смазочные материалы обладают улучшенными эксплуатационными показателями, а схожесть климатических условий Канады и Беларуси является гарантией непревзойденных низкотемпературных свойств. И при этом, цена смазочных материалов Petro-Canada доступна для самого широкого круга автомобилистов.

Работает на: Amiro CMS