Поиск по сайту




 

Главная  /  Полезные статьи  /  Не смажешь - не поедешь

История смазочных технологий насчитывает более 3 000 лет. Они продолжают развиваться постоянно возрастающими темпами, а на эффективность готового смазочного материала все больше и больше влияет технология получения базового масла.

Чем смазывали колесницы?

В древние времена оси колесниц смазывали говяжьим или бараньим жиром. Масла на нефтяной основе появились только в 1852 году. Да и то сперва они не получили широкого распространения, поскольку по эффективности уступали продуктам на животной основе. Промышленное производство базовых масел находилось в то время на стадии накопления технического опыта.

Но прогресс не стоит на месте, количество техники – станков, паровозов, автомобилей – постоянно увеличивалось, соответственно возрастал и спрос на более качественные смазочные материалы. Производители научились перерабатывать нефть в узкие дистилляционные фракции с различной вязкостью. А начиная с 20-х годов прошлого века базовые масла стали обрабатывать различными способами, чтобы улучшить их эксплуатационные характеристики.

Базовое масло и присадки

Качество смазочного материала зависит от двух главных составляющих: базового масла и пакета присадок. Технология получения базового масла довольно долго не претерпевала изменений, а качество готового продукта повышалось в основном за счет присадок. Это была единственно приемлемая возможность до тех пор, пока не произошли существенные изменения в технологии производства базовых масел.

Прежде чем превратиться в базовое масло, сырая нефть проходит несколько стадий очистки. Ее дистиллируют до необходимой марки вязкости, очищают от примесей и депарафинизируют, чтобы улучшить текучесть при низких температурах. На завершающем этапе очистки повышается стабильность масла к окислению и термическим нагрузкам.

Самый инновационный метод

Наиболее инновационным методом производства базовых масел на сегодняшний день обладает компания Petro-Canada. Уникальная технология жесткого гидрокрекинга, разработанная компанией Petro-Canada, позволяет получать базовые масла, обладающие оптимальными характеристиками. В запатентованном процессе очистки HT Purity Process примеси, присутствующие в нефти, устраняются разделением состава на молекулы. Затем молекулы, содержащие минимальное количество примесей, дополнительно очищаются или снова связываются между собой.

Качество базы – основа хорошей смазки

Благодаря высочайшему качеству базовой основы Petro-Canada многие крупные производители смазочных материалов используют ее в качестве одного из основных компонентов для выпуска продукции под собственными брендами. Поэтому Petro-Canada заслуженно является одним из крупнейших в мире поставщиков базовых масел II и III группы и крупнейшим мировым производителем так называемых "белых масел" для парфюмерии и медицины.

Для производства смазочных материалов – моторных масел, трансмиссионных жидкостей и множества других разновидностей смазок – Petro-Canada использует собственные базовые масла с очень высоким индексом вязкости (VHVI), очищенные до 99,9% по собственной технологии HT Purity Process.

Покупая готовую продукцию Petro-Canada, производимую на основе кристально чистых базовых масел, вы приобретаете современные смазочные материалы с улучшенными свойствами, полностью совместимые с другими моторными маслами на синтетической и нефтяной основе.

Характеристики базового масла

Отличие от других технологий

Цвет

Жесткий гидрокрекинг Petro-Canada позволяет получать прозрачные и совершенно бесцветные базовые масла.

Индекс вязкости

Жесткий гидрокрекинг позволяет производить базовые масла с более высоким индексом вязкости, поэтому при высоких температурах они в меньшей степени теряют вязкость, чем минеральные масла.

Стабильность к окислению

Масла, полученные в ходе жесткого гидрокрекинга, отлично сопротивляются окислению и обеспечивают более длительный срок службы готовым смазочным материалам.

Тепловая
устойчивость

Жесткий гидрокрекинг позволяет производить базовые масла с повышенной устойчивостью к высоким температурам.

Углеродные
отложения

Масла, полученные по технологии жесткого гидрокрекинга, образуют меньший углеродный осадок.

Эмульгируемость

Масла, прошедшие жесткий гидрокрекинг, лучше отделяются от воды.

Пониженная
токсичность

В базовых маслах, практически не остается вредных примесей. Чистейшие белые масла Petro-Canada используются в косметике и фармацевтике.

Биоразлагаемость

Масла, очищенные по технологии жесткого гидрокрекинга, быстрее разлагаются, помогая сберечь нашу планету.

Моторное масло

Одной из наиболее часто поднимаемых тем и обсуждаемых вопросов среди автомобилистов является моторное масло. Действительно, двигатель - сердце каждого автомобиля,  является сложным механизмом с сотнями движущихся деталей, которые работают в широком диапазоне температур и нагрузок. Поэтому моторное масло должно выдерживать эти нагрузки и защищать двигатель от износа, коррозии, образования нагара и отложений. Наиболее полно его функции отражены на следующей схеме:

SUPREME - значит высший

Petro-Canada Supreme - это линейка синтетических и полусинтетических моторных масел, разработанных специально для легковых автомобилей и небольших внедорожников.

Масла Petro-Canada отлично защищают двигатель даже в самых экстремальных условиях, они разработаны для холодного климата и облегчают запуск двигателя в мо­розную погоду. Используя масла Petro-Canada Supreme, в двигателе образуется меньше отложений и уменьшается износ ко­лец, вкладышей и распредвалов, существенно продле­вается срок службы подшипников. А поскольку линейка Supreme обладает прекрасной окислительной стабиль­ностью, можно реже менять масло в двигателе! Серия полусинтетических масел Supreme пред­ставлена вязкостями 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50. Из синтетических масел Supreme Synthetic вы можете подобрать такие вязкости как 0w-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. А владельцам престижных иномарок стоит обратить внимание на синтетическое моторное масло премиум-класса Petro-Canada Synthetic SAE 5W-40 (EU). Оно не только соответствует европейским стандартам (которые по ряду параметров жестче американских), но и превосходит требования API SM/CF, ACEA A3/B4/C3, Mercedes Benz 229.51, VW 500/505/505.01, BMW LongLife-04 и Porsche.

Работает на: Amiro CMS