Поиск по сайту




 

Главная  /  Полезные статьи  /  Немного об АКПП

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОМОЩНИК ВОДИТЕЛЯ

Основные правила ухода за автоматической коробкой передач

В Европе автоматическими коробками переключения передач (АКПП) оснащено более половины автомобилей, а в США многие автолюбители даже не умеют управлять машинами «на механике». Сегодня и на белорусских дорогах автомобили с АКПП встречаются все чаще и чаще, особенно в крупных городах. Это удобно, не требует дополнительных навыков и даже начинающий водитель с легкостью сможет «тронуться» с первого раза. Но вот ремонт, или замена коробки-автомата - одна из самых дорогостоящих процедур. Каким образом увеличить срок службы этого важного узла?

Регулярная замена трансмиссионной жидкости

Как и все детали автомобиля, АКПП требует регулярного ухода. Ремонт автоматической коробки – дело сложное и дорогостоящее. Поэтому каждому владельцу автомобиля нужно внимательно отнестись к выбору трансмиссионной жидкости, или ATF. Трансмиссионная жидкость выполняет множество полезных функций – передает крутящий момент от двигателя (через гидротрансформатор), обеспечивает работу дисков сцепления, смазывает и охлаждает трущиеся детали. Ей приходится работать в запредельных условиях – в момент переключения передачи температура на поверхности фрикционов может достигать 40°!

Сберегая жизнь АКПП, трансмиссионная жидкость постепенно стареет, окисляется, вырабатывает ресурс присадок. Через 40-60 тыс. км пробега (а при интенсивной езде – через 20-30 тыс. км) приходит пора ее замены. И конечно же, каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы производительность осталась на таком же уровне, а скорости переключались, как и прежде.

Поменять масло в АКПП можно двумя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла (4-7 литров). В Демянске нашел сайт газеты "Авангард", подробнее. Ничего кардинального в АКПП при этом не происходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега. Этот способ замены масла в АКПП предлагают на многих СТО, отмечая, что полная замена возможна только при разборке коробки. При этом они рекомендуют делать замену масла каждые 10-40 тыс.км.

Плюсы этого способа:

  • все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
  • расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
  • промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
  • меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

Минусы:

  • для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
  • полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Вам также могут предложить применить промывку коробки, что удваивает количество используемого масла и, следовательно, стоимость процедуры, однако эта процедура очень полезна (информация от www.gasautosystem.com).

Плюсы:

  • обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
  • полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
  • вы доверяетесь профессионалам.

Минусы:

  • на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с очень  большим пробегом, а не для свежих машин;
  • аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
  • стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

Масло для АКПП

Не все жидкости одинаковы полезны автомобилю. Применять их надо в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе в противном случае, залив не ту жидкость можно попрощаться с коробкой передач. Сегодня на рынке представлено огромное количество марок ATF. Я тут подбираю квартиры посуточно в Новосибирске, жена арендует всегда в этом квартирном бюро. И многие покупатели, не сильно углубляясь в сравнение продуктов выбирают самый дорогой, по принципу – дорого – значит хорошо. Мы же нашли другой вариант подбора. Например, трансмиссионные жидкости Petro-Canada. Производитель этих жидкостей - компания Petro-Canada – крупнейший в мире поставщик ATF на конвейеры автопроизводителей, ее трансмиссионные жидкости используют на заводах при первичной заливке. Например, во всех современных автомобилях Ford и General Motors используются только трансмиссионные жидкости Petro-Canada. А в 2005 году компания Petro-Canada вместе с General Motors разработала последнее поколение трансмиссионных жидкостей DEXRON-VI, которые превосходят все современные стандарты.

ATF D3M рассчитана на рабочие температуры от -40° до 160° и обеспечивает повышенный срок эксплуатации в самых тяжелых условиях эксплуатации. ATF D3M одобрена для применения в автомобилях General Motors и Ford и соответствует или превышает требования большинства автопроизводителей.

Dexron VI – трансмиссионная жидкость последнего поколения, специально разработанная Petro-Canada в соответствии с новейшими требованиями к АКПП и поставляется на заводы General Motors. Dexron VI подходит как для полной замены, так и для доливки в те коробки передач, где рекомендуются жидкости Dexron III.

DuraDrive MV Synthetic – универсальная синтетическая трансмиссионная жидкость. Она превосходно защищает автоматическую коробку передач от износа и отличается сверхдлительным интервалом замены. Подходит для применения во многих моделях автоматических трансмиссий североамериканского, азиатского и европейского производства.

ATF+4 – трансмиссионная жидкость нового стандарта. Она была специально разработана для автоматических коробок передач корпорации DaimlerChrysler. Повышает точность переключения передач и отличается продленным интервалом замены по сравнению с ATF+3. Подходит для автомобилей Сhrysler, Dodge, Plymouth, Jeep и Eagle.

Работает на: Amiro CMS