Поиск по сайту




 

Главная  /  Полезные статьи  /  Все о замене масла

Смазочные материалы играют одну из главных ролей не только в автомобиле, но и в оборудовании. Правильно подобранное масло способно увеличить межсервисный интервал, а его своевременная замена является основной гарантией снижения износа и риска поломок машины. Поскольку один и тот же смазочный материал не может использоваться вечно, его следует регулярно обслуживать, обновлять и заменять, чтобы он не терял свои свойства. Замена масла должна производиться согласно рекомендациям производителя автомобиля и смазочного материала, при учете характеристик используемого масла, особых условий эксплуатации автомобиля и опираясь на результаты анализа отработанного масла. Время выработки, сложные условия эксплуатации, высокие температуры, продукты окисления и разложение присадок, вода, сажа, воздух, твердые частицы существенно ослабляют свойства даже самого высококачественного масла. Ненадолго продлить срок службы смазочного материала могут присадки. Но его все равно придется менять, так как и присадки со временем теряют свою эффективность.

Скрытые риски

Замена смазочного материала не такая уж и простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Она содержит много скрытых рисков и влечет за собой дополнительные финансовые затраты. В бюджете на замену масла важно тщательно подсчитывать все расходы и закладывать дополнительную сумму на внештатные ситуации. В некоторых случаях расходы по замене могут в 40 раз превосходить стоимость самого смазочного материала из-за незапланированных финансовых затрат, которые могут потребоваться, если:

  • произошла замена: на неподходящее и несовместимое масло или смазку, на бракованное масло, на загрязненный или испортившийся за время хранения смазочный материал
  • во время замены смазочного материала был взмучен осадок и нагар, что привело к забиванию смазочных каналов и недостаточной смазке узлов и деталей автомобиля
  • произошло разрыхление нагара и других отложений, в результате чего масло загустело и образовались протечки
  • возникла необходимость в перезапуске оборудования из-за отсутствия масляного слоя и загрязнения масла
  • допущена ошибка сервисного работника - перелив или недолив масла, плохо открытые либо вообще закрытые краны и клапаны, отсутствие напора в насосе

Учитывая скрытые риски сбоя в работе оборудования из-за ошибок в замене масла, важно свести эту процедуру к минимуму. Существует несколько правил, соблюдение которых, увеличит интервал замены смазочного материала, сократит его расход и снизит Ваши затраты на техническом обслуживании.

Правило 1. Использовать высокоэффективный смазочный материал с длительным сроком эксплуатации

Интервал замены, несомненно, очень сильно зависит от условий применения смазочного материала, и выход в этой ситуации один: выбирать масло или смазку с очень стабильным составом, которая будет максимально устойчива в условиях, характерных именно для Вашего типа оборудования. Это масла высокой степени очистки, стабильные к окислению синтетические продукты, смазочные материалы с высокоэффективными ингибиторами окисления, улучшенным пакетом присадок и сохраняющими свойства в течение длительного времени.

Именно такой продукцией являются смазочные материалы Petro-Canada. Для получения качественных базовых масел компания Petro-Canada использует в производстве только лучшую нефть и обладает инновационной на сегодня технологией очистки базовых масел. Производство смазочных материалов Petro-Canada начинается с уникального процесса очистки нефти по запатентованной технологии HT Purity Process, которая позволяет разделить молекулы и почти полностью удалить примеси, которые могли бы снизить эксплуатационные свойства конечного продукта. Затем лучшее из полученного масла подвергается гидроочистке. В результате получаются базовые масла максимальной степени очистки с содержанием предельных углеводородов 99,9%. По этому показателю моторные масла Petro-Canada близки синтетическим маслам, в которых содержание предельных углеводородов равно 100%. Что и объясняет их высокие пусковые свойства при очень низких температурах. Полученные ультрачистые масла смешиваются с пакетом инновационных и высококачественных присадок, которые придают маслам Petro-Canada отличные эксплуатационные свойства. Чистые масла повышают производительность оборудования, увеличивают межсервисный интервал, снижают риски сбоя в работе техники после замены масла и экономят средства.

Старайтесь выбирать смазочные материалы, предназначенные специально для Вашего оборудования. Например, высококачественное моторное масло может превосходно защищать и смазывать дизельные двигатели, но быстро испортится при использовании его в гидравлической системе.

Правило 2. Снизить негативное воздействие на базовое масло и присадки

Вода, грязь, частицы металлов, сажа, кислоты, воздух, суровые условия эксплуатации, высокие температуры способствуют снижению эффективности как присадок, так и базового масла. Нередко происходит сбой в работе оборудования. Снизить негативное воздействие на смазочный материал, можно увеличив объем используемого масла. Чем больший объем масла используется, тем больше защищающих оборудование присадок и тем ниже в нем концентрация вредных примесей. Кроме того высокая степень разбавленности снижает нагрузку на базовое масло. Также необходим четкий контроль загрязнений. Важно знать, что чем холоднее и чище масло, чем больше оно защищено от влаги, тем дольше оно способно сохранить своим свойства. Если же загрязнение произошло, то нужно как можно быстрее его очистить с помощью фильтров, масляных радиаторов и маслоотделителей. Продукты окисления ускоряют истощение присадок. В некоторых случаях перед заливкой свежего масла появляется необходимость промывать систему, очищать ее от подобных продуктов.

Правило 3. Восстанавливать систему присадок

Продлить интервал замены масла и исключить вероятность полной замены эффективного масла можно при помощи восстановления присадок. На первый взгляд может показаться, что это просто удаление загрязняющих веществ или очистка системы присадок с частичной заменой отработанного масла на свежее. Но это не так. Восстановление системы присадок – это повторное создание смеси смазочного вещества и системы присадок. Есть два способа восстановления свойств неработающих присадок:

1. Воссоздание присадок, потерявших свою эффективность. Происходит добавление в циркулирующее в системе масло концентрированной присадки, которая встраивается в химическую структуру базового масла. Проводить восстановление присадок необходимо только после качественных лабораторных тестов и проб, которые должны подтвердить, что:

  • смазочный материал подлежит восстановлению присадок
  • смазочный материал не содержит загрязняющих веществ, которые не поддаются удалению, например, гликоль
  • добавление дополнительной присадки не снизит другие свойства смазочного материала, при условии, что данная процедура допущена производителем

Важно знать, что восстановления присадок подходит для определенных присадок и может применяться только в оборудовании с большим объемом заливаемого в систему масла – для турбинных, компрессорных, гидравлических масел. После восстановления присадок необходимо дополнительно проводить анализ эксплуатирующегося масла, чтобы обеспечить эффективность работы оборудования.

2. Частичная замена масла. В некоторых ситуациях, при которых замена масла невозможна или опасна, используется частичная замена. Примерно треть использованного масла сливается и сразу же в систему в той же пропорции доливается свежее масло. Частичная замена позволяет внести в систему новые присадки и избавить масло от содержащихся в нем вредных примесей.

Правило 4. Определить оптимальный интервал замены масла для каждого оборудования

Ежегодно тонны смазочных материалов выливаются впустую из-за необоснованной преждевременной замены. Ни эксперты, ни компьютерные программы не смогут точно сказать, сколько прослужит тот или иной смазочный материал, так как существует множество факторов, которые сокращают или наоборот продлевают срок эксплуатации масла или смазки. Поэтому каждый специалист решает сам – заменить масло заранее, пока оно не выработало свой ресурс и не привело к поломке оборудования, либо регулярно проводить анализ, который позволит четко отслеживать состояние отработанного масла и вовремя поменять его по показаниям. Второй вариант гораздо выгоднее и надежнее.

Правило 5. Выработать схему управления протечками

Если у автомобиля имеются протечки, то происходит быстрый расход смазочного материала и доливать его приходится чаще. Кроме того, через места протечки загрязнения могут попадать в смазочный материал и тем самым сокращать срок его службы. Все это приводит к незапланированным тратам. Именно поэтому необходимо тщательно следить и своевременно определять источник протечки и устранять его.

Соблюдение этих пяти несложных правил, поможет Вам грамотно организовать процесс замены смазочных материалов, снизить процент сбоя работы оборудования, сократить расходы смазочного материала, увеличить его интервал замены, предотвратить возможные риски и незапланированные затраты и сэкономить дополнительные средства.

Источники:

  1. Официальная информация компании ООО «Петро-люб»
  2. Полный каталог продуктов Petro-Canada – Handbook PC (RU)
  3. Электронная версия специализированного журнала Machinery Lubrication http://www.machinerylubrication.com
Работает на: Amiro CMS